Пресса о нас

Россияне должны стать кнутом для производителей и снизить потребление сыра

Председатель комиссии Общественной палаты по АПК Евгения Уваркина считает, что государство и потребители должны применить к сыроделам метод кнута.  

      Я бы не стала подписываться под цифрой Россельхознадзора в 80% или в 30%. Да, фальсификации на рынке сыров есть, и это связано не столько с санкциями и запретов ввоза сыров из ряда стран, а с нечестной конкуренцией  в первую очередь. Дело в том, что большая часть производителей, понимая, что сложилась нездоровая конкуренция, используют все способы сохранить свою долю рынка.  
      На мой взгляд, это проблема культуры производителей и культуры потребителей. Сформировать это поможет метод кнута и пряника. Кнутом должен выступить  потребитель, который выбирает качество при адекватной цене. Но если, как сейчас, предложение таково, что при низком качестве установлена высокая цена, россияне должны просто снизить потребление продукта.  С этим отрасль согласиться не сможет и ей придется гармонизировать цену и качество, при этом честно указывая на упаковке состав и название продукта – сыр это либо сырный продукт. Кроме того, на качество производство должно влиять государство, жестко контролируя фальсификацию  с помощью высоких штрафных санкций и снятия продуктов с полки. В этом случае на российских прилавках окажутся продукты достойных участников рынка молочной продукции.
      Проблема состоит даже не в том, что цены слишком высоки, а в том, что производители вводят в заблуждение потребителя, выдавая сырный продукт, который априори дешевле, за настоящий сыр, затраты на производство которой в разы выше. «Союзмолоко» крайне заинтересовано в том, чтобы поднять этот вопрос на повестку дня и разобраться, каково реальное количество молочной продукции  и как бороться  с фальсификацией. На сегодня основное предложение – повысить штрафные санкции для недобросовестных производителей, увеличив их выплаты до определенного процента от оборота компании. Для сравнения, сейчас такие штрафы составляют несколько десятков тысяч рублей.
      Такой законопроект уже есть, но он до сих пор блуждает в стенах Государственной думы и не находит одобрения. При введении системно правильных инструментов, рынок сыров в России оздоровится очень быстро. Ведь нет задачи лишить рынок сырных продуктов и оставить только сыры, есть цель оставить на полках и то, и другое, но дать возможность потребителю самому делать выбор.  Вместе с Министерством сельского хозяйства мы добиваемся, чтобы не менее 35% на упаковке было отведено для донесения до потребителя информации об использовании вместо молочного жира – растительного, который, к слову дешевле животного аналога в 5 раз. Цена должна соответствовать качеству продукта и затраченным средствам на его изготовление.
      Общественная палата и комиссия  по вопросам АПК и развитию сельских территорий заинтересованы в том, чтобы потребители могли  делать осознанный выбор при покупке молочных продуктов.


 

12 октября 2015